?

Log in

No account? Create an account

ГИГиена · богемы


CASE STUDY

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Почему считается, что телевидение должно быть злое? Кто сказал, что присутствие мертвых тел, первертов и взяточников, воров и чиновьего люда в телеэфире гарантируют изумительный зрительский интерес? Идеологи программы «Максимум» объясняют это своим искренним желанием «показать одичание человеческой природы, превращение обывателя в исступленное чудовище».
Но главный вопрос: зачем это делать? Что это дает самим телезрителям? О способах повышения рейтинга мы здесь даже и не говорим. Потому что в качестве пищи для размышлений приведем в пример телепродукт, единицами измерения телеэфира не интересующийся. Причины такого попустительства там объясняют «эффектом филармонии». В которую, равно как и в КЗЧ и БЗК, тоже не 30 тысяч приходят как на стадионы. И все таки они есть (не стадионы, в смысле). Потому что искусство элитарное представляют.
Можно, оказывается, создавать ТВ, которое совершенно не калечит. Рассказывает о конференциях на тему «Быть или не быть?», показывает сюжеты о «миграции ночной моли на реке Сходня», о вечере памяти литературного критика, который к праотцам отошел еще в начале 50х и был, конечно же, нон-конформистом, любил детей и животных и в журнале «Литературные опыты» написал 15 блистательных статей. Событие «эпическое» как выражался один из профессионалов «того НТВ».
 
А вот и условия задачи:
В столичном особнячке, притулившемся где-то в арбатских переулках, распространяющим на километры вокруг скрип потемневшего паркета и приторный запах нафталина, собирается интеллигенция, древняя как мир, в кружевных воротниках и костяных камеях, с рубинами в мощных цевках, свисающими со старческих ушей…Все они собираются как будто из другого века, а может быть из пыли, которую предательски высвечивают солнечные лучи, пронзившие тяжелые, изъеденные молью портьеры залы. Все они помнят критика, и то, какой степени смелостью быть нон-конформистом он обладал, и как в 48ом в статье «Антикапиталистический пафос Хэмингуэя», покойный зашифровал, глубочайшую в своей крамольности мысль – может быть великий гедонист и не был таким уж врагом буржуазии, рыбача в Гольфстриме… Дрожат руки, скрипят голоса и никто не хочет поговорить о критике, хоть что-то он нем рассказать, каким человеком был, сколько выпивал в ЦДЖ, как острил…
 
Задание: снять о таком вечере сюжет на 2 минуты.
Как бы Вы это сделали?
* * *